Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом РФ «Об основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006 "Об утверждении Правил
предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг", Законом «О защите прав потребителей»
и иными нормативно-правовыми актами.
Правила определяют нормы поведения пациентов и иных посетителей в Клинике «Частная практика Ирины Зайцевой»,
ООО «Частная практика Ирины Зайцевой» (далее – Клиника) при получении медицинских услуг с целью обеспечения
условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, услугах медицинского сервиса и
услугах, косвенно связанных с медицинскими, обеспечения безопасности граждан при посещении ими Клиники, а
также работников Клиники. Соблюдение настоящих Правил является обязательным.
Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах отделений/подразделений
Клиники, на сайте Клиники в сети «Интернет».
1. Основные понятия
В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
Медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств,
направленных на
профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное
законченное значение.
Медицинская помощь – комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление
здоровья
и
включающих в себя предоставление медицинских услуг.
Услуги медицинского сервиса и услуги, косвенно связанные с медицинскими – услуги гражданам и
организациям, выполняемые Клиникой в процессе оказания медицинской помощи, но не являющиеся
элементами
медицинской помощи.
Пациент – физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за
оказанием
медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния.
Посетитель - любое физическое лицо, временно находящееся в здании или служебном помещении
Клиники, в
том числе сопровождающее несовершеннолетних, для которого Клиника не является местом работы.
Лечащий врач – врач – стоматолог любой специальности, зубной врач, на которого возложены
функции по
организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и
его лечения в Клиники.
2. Права и обязанности пациента
2.1. Пациент имеет право на:
- выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с ФЗ от 21.11.2011г. № 323-ФЗ
«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
- профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях
в
условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- получение консультаций врачей-специалистов;
- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными
методами и лекарственными препаратами;
- получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая
сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе,
методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства,
их последствиях и результатах проведенного лечения;
- получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего
врача
и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;
- выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его
здоровья;
- защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
- отказ от медицинского вмешательства;
- выражение информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство,
являющееся
необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;
- непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его
здоровья, и
получать на основании такой документации консультации у других специалистов;
- получение, на основании письменного заявления, отражающих состояние его здоровья
медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов;
- получение медицинских услуг и иных услуг в рамках программ обязательного и добровольного
медицинского страхования.
2.2. Пациент обязан:
- принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
- своевременно обращаться за медицинской помощью;
- находясь на лечении, соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его
временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в Клинике;
- проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанным,
доброжелательным;
- не приходить на прием к врачу в алкогольном, наркотическом, ином токсическом
опьянении;
- своевременно являться на прием и предупреждать о невозможности явки по уважительной
причине;
- сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения
заболевания;
- информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях,
противопоказаниях,
представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;
- подписать информированное согласие на медицинское вмешательство и другие документы
Клиники;
- ознакомиться с рекомендованным планом лечения и соблюдать его;
- своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
- немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в
процессе
диагностики и лечения;
- не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников
Учреждения;
- соблюдать установленный порядок деятельности Клиники и нормы поведения в общественных
местах;
- посещать подразделения Клиники и медицинские кабинеты в соответствии с установленным
графиком их работы;
- при посещении медицинских кабинетов надевать на обувь бахилы или переобуваться в сменную
обувь;
- не вмешиваться в действия лечащего врача, не осуществлять иные действия, способствующие
нарушению
процесса оказания медицинской помощи;
- не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам
Клиники;
- бережно относиться к имуществу Клиники, соблюдать чистоту и тишину в помещениях
Клиники.
2.3. Пациентам и посетителям,
в целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической
деятельности,
иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических
правил,
обеспечения личной безопасности работников Клиники, пациентов и посетителей в зданиях и
служебных
помещениях,
запрещается:
- проносить в здания и служебные помещения Клиники огнестрельное, газовое и холодное
оружие,
ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные
предметы и
средства, наличие
которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для
безопасности
окружающих;
- иметь при себе крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые
мешки, чемоданы, корзины и т.п.);
- находиться в служебных помещениях Клиники без разрешения;
- употреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях;
- курить на крыльце, лестничных площадках, в коридорах, кабинетах, фойе и др. помещениях
Клиники;
- играть в азартные игры в помещениях и на территории Клиники;
- громко разговаривать, шуметь, хлопать дверями;
- оставлять малолетних детей без присмотра. Несовершеннолетние лица в возрасте до 15 лет
могут
находиться в зданиях и служебных помещениях Клиники только в сопровождении родителей,
близких
родственников или законных представителей.
- выносить из помещения Клиники документы, полученные для ознакомления;
- изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных
стендов;
- размещать в помещениях и на территории Клиники объявления без разрешения администрации
Клиники;
- производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации Клиники;
- выполнять в помещениях Клиники функции торговых агентов, представителей и находиться в
помещениях Клиники в иных коммерческих целях;
- находиться в помещениях Клиники в верхней одежде, грязной обуви;
- преграждать проезд санитарного транспорта к зданиям Клиники.
- Запрещается доступ в здание и помещения Клиники лицам в состоянии алкогольного или
наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающим
санитарно-гигиеническим требованиям. В случае выявления указанных лиц они удаляются
из здания и помещений Клиники сотрудниками
охраны и (или) правоохранительных органов.
3. Лечащий врач
Лечащий врач:
- организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента;
- предоставляет информацию о состоянии здоровья пациента;
- предоставляет пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания медицинской
услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте во время и после лечения,
о назначениях и
рекомендациях, которые необходимо соблюдать для сохранения достигнутого результата лечения;
- по требованию пациента или его законного представителя приглашает или направляет на консультации
к врачам-специалистам;
- при необходимости созывает консилиум врачей или обращается за консультацией к другому
специалисту.
- Рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением
случаев оказания экстренной медицинской помощи.
- Лечащий врач по согласованию с руководством Клиники (руководителем подразделения Клиники) может
отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, если отказ непосредственно не угрожает
жизни пациента и здоровью окружающих, в том числе по причине несоблюдения пациентом предписаний,
режима лечения или настоящих Правил поведения и иных законных требований.
4. Ответственность за нарушение настоящих Правил
- В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил работники Клиники вправе делать им
соответствующие замечания.
- Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам
Клиники, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в зданиях, служебных
помещениях, на территории Клиники, неисполнение законных требований работников Клиники,
причинение
морального вреда работникам Клиники, причинение вреда деловой репутации Клиники, а также
материального ущерба ее имуществу, влечет ответственность, предусмотренную законодательством
Российской Федерации.